Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда,педагогическим требованиям современного уровня образования, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ оборудованы и функционируют 2 разновозрастные группы, в которых созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка групп и оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ оборудованы и функционируют 2 разновозрастные группы. В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию детей и направлена на организацию различных видов деятельности (игровую, творческую, познавательную, экспериментальную, коммуникативную, здоровьесберегающую и т. д.).
Объекты спорта
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и творческих способностей. В помещениях проводится образовательная деятельность с детьми по физическому и художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность), утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения в соответствии с утвержденным графиком и планом на учебный год.
В физкультурном зале имеется необходимое оборудование для занятий физическими упражнениями (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи разных диаметров, футбольные мячи, обручи, кегли, скакалки, канаты и т.д.).
Музыкальный залпополнен музыкальными инструментами (фортепиано, бубны, барабаны, ложки, и др.), оснащён телевизором, музыкальным центром, мультимедиапроектором.
Средства обучения и воспитания
В каждой разновозрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Методический кабинетоснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- справочная и методическая литература для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, с учетом требований ФГОС:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми:
- конспекты ОД с использованием ИКТ технологий;
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- ноутбук, МФУ, флэш-накопители.
Информационная система ДОУ позволяет использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов, создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство, а также повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Физкультурный
зал:
— спортивный тренажёр-уголок;
— шведская стенка;
— мягкие модули для двигательной активности;
— канаты;
— гимнастические палки, дуги;
— атрибуты для общеразвивающих упражнений;
— резиновые, футбольные, баскетбольные мячи;
— обручи пластмассовые;
— кегли, шары, кубы большие и малые;
— косички, ленты, платочки, флажки;
— мешочки с песком;
— массажные коврики;
— атрибуты для подвижных игр;
— стена осанки;
— разметка;
— кольцеброс.
Музыкальный
зал:
— мультимедиа проектор, экран, телевизор с выходом в
сеть-интернет; ноутбук, музыкальный центр;
— фонотека музыкальных произведений; музыкальные
инструменты
(фортепиано, бубны, барабаны, ложки, дудочки и др.);
— мебель (стулья) по количеству детей, полки и шкафы
для размещения игрового материала;
— разные виды театров;
— сказочные персонажи (игрушки) для проведения
занятий;
— дидактические, шумовые игрушки;
— флажки, платочки, косички;
— маски и костюмы для театрализованной деятельности;
— ширмы и атрибуты для проведения праздников.
Дополнительное
образование:
— ноутбук;
— столы и стулья по количеству воспитанников;
— демонстрационный и раздаточный материал;
— рабочие тетради;
— карандаши (цветные и простые), мелки, фломастеры;
— развивающие игры «палочки Кюизенера», блоки
Дьенеша;
— программно-методическое обеспечение
образовательного процесса.
Методический
кабинет:
— учебно-методические комплекты и учебно-наглядные
пособия для работы с детьми:
— конспекты непосредственно-образовательной
деятельности;
— сценарии праздников, досугов, спортивных
мероприятий;
— демонстрационный и раздаточный материал для
образовательной деятельности с детьми;
— методические рекомендации по использованию
современных образовательных технологий;
— результаты мониторинга образовательного процесса с
детьми;
— результаты анкетирования родителей степенью
удовлетворённости качеством образовательной услуги;
— аналитические справки реализации годового плана;
— материалы педагогических советов;
— картотека методической литературы в соответствии с
ФГОС ДО.
Условия питания обучающихся в учреждении
В детском саду осуществляется пяти-разовое питание, с дополнительным вторым завтраком (сок, фрукты), витаминизация третьих блюд.Питание организовано в соответствии с требованиями СанПиН и нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания» в соответствии с Положением об организации питания в ДОУ.Питание
Основными принципами организации питания в детском саду являются:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
-правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
Выдача готовой продукции осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на информационном стенде в раздевальной комнате для приема детей.
Условия охраны здоровья обучающихся
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является
задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ
прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана
система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей,
включающая закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное
питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию
положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным
компонентом здорового образа жизни является режим. Целью правильно
организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения
высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени
бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие
моменты:
- соответствие режима
возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- определение
продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- достаточный отдых с
максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей
двигательной активности;
- достаточный по
продолжительности полноценный сон;
- регулярное
сбалансированное питание.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
-оказание первичной медико-санитарной
помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной образовательной нагрузки;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Особое внимание в детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников ДОУ, использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми:
- технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
- технология обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, коммуникативные игры, занятия ЗОЖ).
Особое внимание уделяется закаливающим процедурам, которые организуются и проводятся в течение всего года во всех возрастных группах : солнечные и воздушные ванны, температурный режим, дыхательная гимнастика перед сном, проветривание помещений и др. В младшем возрасте применяются «Дорожки здоровья», сухое обтирание «Волшебные варежки», в среднем и старшем возрасте – хождение босиком, контрастное обливание ног с растиранием.
В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны жизни и здоровья детей и двигательной активности детей. Оздоровительный режим дня соответствует сезону и возрасту детей. Двигательный режим в течение дня соблюдается. Для предупреждения и снятия усталости, активизации умственной деятельности используются хорошо знакомые детям физкультминутки. Во всех группах оформлены уголки ЗОЖ, где находится познавательная и художественная литература по здоровьесбережению детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования.
С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.
Ведется системная работа в программе «Сетевой город «Образование».
Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.На персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение.
Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:
·для совершенствования методической и аналитической функции;
·для оформления стендов;
·для оформления дидактического материала;
·для повышения самообразования педагогов;
·для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;
·для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеоматериал, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
·в работе с родителями, презентации опыта своей работы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Педагогами ДОУ разработана медиатека методических материалов (слайдовые презентации, видеоролики), которые используются в образовательной деятельности с детьми, на педагогических семинарах и педагогических советах, в работе с семьями воспитанников.