Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда,педагогическим требованиям современного уровня образования, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ оборудованы и функционируют 2 разновозрастные группы, в которых созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка групп и оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ оборудованы и функционируют 2 разновозрастные группы. В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию детей и направлена на организацию различных видов деятельности (игровую, творческую, познавательную, экспериментальную, коммуникативную, здоровьесберегающую и т. д.).
Объекты спорта
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и творческих способностей. В помещениях проводится образовательная деятельность с детьми по физическому и художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность), утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения в соответствии с утвержденным графиком и планом на учебный год.
В физкультурном зале имеется необходимое оборудование для занятий физическими упражнениями (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи разных диаметров, футбольные мячи, обручи, кегли, скакалки, канаты и т.д.).
Музыкальный залпополнен музыкальными инструментами (фортепиано, бубны, барабаны, ложки, и др.), оснащён телевизором, музыкальным центром, мультимедиапроектором.
Средства обучения и воспитания
В каждой разновозрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Методический кабинетоснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- справочная и методическая литература для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, с учетом требований ФГОС:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми:
- конспекты ОД с использованием ИКТ технологий;
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- ноутбук, МФУ, флэш-накопители.
Информационная система ДОУ позволяет использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов, создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство, а также повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Физкультурный
зал:
— спортивный тренажёр-уголок;
— шведская стенка;
— мягкие модули для двигательной активности;
— канаты;
— гимнастические палки, дуги;
— атрибуты для общеразвивающих упражнений;
— резиновые, футбольные, баскетбольные мячи;
— обручи пластмассовые;
— кегли, шары, кубы большие и малые;
— косички, ленты, платочки, флажки;
— мешочки с песком;
— массажные коврики;
— атрибуты для подвижных игр;
— стена осанки;
— разметка;
— кольцеброс.
Музыкальный
зал:
— мультимедиа проектор, экран, телевизор с выходом в
сеть-интернет; ноутбук, музыкальный центр;
— фонотека музыкальных произведений; музыкальные
инструменты
(фортепиано, бубны, барабаны, ложки, дудочки и др.);
— мебель (стулья) по количеству детей, полки и шкафы
для размещения игрового материала;
— разные виды театров;
— сказочные персонажи (игрушки) для проведения
занятий;
— дидактические, шумовые игрушки;
— флажки, платочки, косички;
— маски и костюмы для театрализованной деятельности;
— ширмы и атрибуты для проведения праздников.
Дополнительное
образование:
— ноутбук;
— столы и стулья по количеству воспитанников;
— демонстрационный и раздаточный материал;
— рабочие тетради;
— карандаши (цветные и простые), мелки, фломастеры;
— развивающие игры «палочки Кюизенера», блоки
Дьенеша;
— программно-методическое обеспечение
образовательного процесса.
Методический
кабинет:
— учебно-методические комплекты и учебно-наглядные
пособия для работы с детьми:
— конспекты непосредственно-образовательной
деятельности;
— сценарии праздников, досугов, спортивных
мероприятий;
— демонстрационный и раздаточный материал для
образовательной деятельности с детьми;
— методические рекомендации по использованию
современных образовательных технологий;
— результаты мониторинга образовательного процесса с
детьми;
— результаты анкетирования родителей степенью
удовлетворённости качеством образовательной услуги;
— аналитические справки реализации годового плана;
— материалы педагогических советов;
— картотека методической литературы в соответствии с
ФГОС ДО.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования.
С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.
Ведется системная работа в программе «Сетевой город «Образование».
Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.На персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение.
Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:
·для совершенствования методической и аналитической функции;
·для оформления стендов;
·для оформления дидактического материала;
·для повышения самообразования педагогов;
·для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;
·для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеоматериал, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
·в работе с родителями, презентации опыта своей работы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Архитектурные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, другихприспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
На входной двери расположен звонок для вызова сотрудников.