Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда,педагогическим требованиям современного уровня образования, физиологии детей, принципам функционального комфорта.


Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ оборудованы и функционируют 2 разновозрастные группы, в которых созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка групп и оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ оборудованы и функционируют 2 разновозрастные группы. В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию детей и направлена на организацию различных видов деятельности (игровую, творческую, познавательную, экспериментальную, коммуникативную, здоровьесберегающую и т. д.).


Библиотека

Библиотека для персонала оборудована в методическом кабинете.

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и творческих способностей. В помещениях проводится образовательная деятельность с детьми по физическому и художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность), утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения в соответствии с утвержденным графиком и планом на учебный год.

В физкультурном зале имеется необходимое оборудование для занятий физическими упражнениями (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи разных диаметров, футбольные мячи, обручи, кегли, скакалки, канаты и т.д.).

Музыкальный залпополнен музыкальными инструментами (фортепиано, бубны, барабаны, ложки, и др.), оснащён телевизором, музыкальным центром, мультимедиапроектором.

Средства обучения и воспитания

В каждой разновозрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

Методический кабинетоснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

- справочная и методическая литература для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, с учетом требований ФГОС:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми:

- конспекты ОД с использованием ИКТ технологий;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- ноутбук, МФУ, флэш-накопители.

Информационная система ДОУ позволяет использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов, создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство, а также повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Физкультурный зал:

— спортивный тренажёр-уголок;

— шведская стенка;

— мягкие модули для двигательной активности;

— канаты;

— гимнастические палки, дуги;

— атрибуты для общеразвивающих упражнений;

— резиновые, футбольные, баскетбольные мячи;

— обручи пластмассовые;

— кегли, шары, кубы большие и малые;

— косички, ленты, платочки, флажки;

— мешочки с песком;

— массажные коврики;

— атрибуты для подвижных игр;

— стена осанки;

— разметка;

— кольцеброс.

Музыкальный зал:

— мультимедиа проектор, экран, телевизор с выходом в сеть-интернет; ноутбук, музыкальный центр;

— фонотека музыкальных произведений; музыкальные инструменты

(фортепиано, бубны, барабаны, ложки, дудочки и др.);

— мебель (стулья) по количеству детей, полки и шкафы для размещения игрового материала;

— разные виды театров;

— сказочные персонажи (игрушки) для проведения занятий;

— дидактические, шумовые игрушки;

— флажки, платочки, косички;

— маски и костюмы для театрализованной деятельности;

— ширмы и атрибуты для проведения праздников.

Дополнительное образование:

— ноутбук;

— столы и стулья по количеству воспитанников;

— демонстрационный и раздаточный материал;

— рабочие тетради;

— карандаши (цветные и простые), мелки, фломастеры;Хочу такой сайт

— развивающие игры «палочки Кюизенера», блоки Дьенеша;

— программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Методический кабинет:

— учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми:

— конспекты непосредственно-образовательной деятельности;

— сценарии праздников, досугов, спортивных мероприятий;

— демонстрационный и раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми;

— методические рекомендации по использованию современных образовательных технологий;

— результаты мониторинга образовательного процесса с детьми;

— результаты анкетирования родителей степенью удовлетворённости качеством образовательной услуги;

— аналитические справки реализации годового плана;

— материалы педагогических советов;

— картотека методической литературы в соответствии с ФГОС ДО.

средста обучения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390134 Директор/Заведующий Абольянина Наталья Сергеевна Дата подписания документа 04.04.2024 10:10:18 (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

В детском саду осуществляется пяти-разовое питание, с дополнительным вторым завтраком (сок, фрукты), витаминизация третьих блюд.Питание организовано в соответствии с требованиями СанПиН и нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания» в соответствии с Положением об организации питания в ДОУ.Питаниесоответствует 20– дневному примерному меню (меню по дням недели разнообразное, разработано с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах).Для организации питания заключены договора с поставщиками на поставку продуктов, все продукты сопровождаются сертификатами качества. Бракеражной комиссией, которая действует в соответствии с требованиями Положения о бракеражной комиссии,систематически осуществляется контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

Основными принципами организации питания в детском саду являются:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

-правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;Хочу такой сайт

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

Выдача готовой продукции осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на информационном стенде в раздевальной комнате для приема детей.

Условия охраны здоровья обучающихся

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным компонентом здорового образа жизни является режим. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

- соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

- определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

- достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

- достаточный по продолжительности полноценный сон;

- регулярное сбалансированное питание.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной образовательной нагрузки;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Особое внимание в детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников ДОУ, использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми:

- технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);

- технология обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, коммуникативные игры, занятия ЗОЖ).

Особое внимание уделяется закаливающим процедурам, которые организуются и проводятся в течение всего года во всех возрастных группах : солнечные и воздушные ванны, температурный режим, дыхательная гимнастика перед сном, проветривание помещений и др. В младшем возрасте применяются «Дорожки здоровья», сухое обтирание «Волшебные варежки», в среднем и старшем возрасте – хождение босиком, контрастное обливание ног с растиранием.

В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны жизни и здоровья детей и двигательной активности детей. Оздоровительный режим дня соответствует сезону и возрасту детей. Двигательный режим в течение дня соблюдается. Для предупреждения и снятия усталости, активизации умственной деятельности используются хорошо знакомые детям физкультминутки. Во всех группах оформлены уголки ЗОЖ, где находится познавательная и художественная литература по здоровьесбережению детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

Ведется системная работа в программе «Сетевой город «Образование».

Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.На персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение.

Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:

·для совершенствования методической и аналитической функции;

·для оформления стендов;

·для оформления дидактического материала;

·для повышения самообразования педагогов;

·для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;

·для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеоматериал, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);

·в работе с родителями, презентации опыта своей работы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Педагогами ДОУ разработана медиатека методических материалов (слайдовые презентации, видеоролики), которые используются в образовательной деятельности с детьми, на педагогических семинарах и педагогических советах, в работе с семьями воспитанников.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Педагоги активно используют сторонние образовательные  и информационные ресурсы в качестве вспомогательного материала для образовательной деятельности с детьми.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».