11.09.2024
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
Это программа физической подготовки, которая
существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных
организациях Советского Союза. Программа ГТО поддерживалась и финансировалась
государством, ведь была частью системы патриотического воспитания.
Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений
наших соотечественников. Глава России Владимир Путин подписал Указ о
возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по
патриотическому воспитанию молодежи.
В Положении о Всероссийском
физкультурно-спортивном комплексе ГТО «предусмотрен минимальный объем различных
видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств,
сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению видов испытаний
(тестов) и норм Комплекса ГТО».
Физическое воспитание
особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни
ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного,
нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это
время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной
потребностью.
В нашем ДОУ ведётся
физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование
двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития, для
подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему
здоровью.
Двигательный режим в ДОУ
включает как организованную, так и самостоятельную деятельность. Содержательная
сторона двигательного режима направлена на развитие умственных, духовных и
физических способностей детей.
В результате системной
образовательной деятельности по физическому развитию с учетом требований ВФСК
ГТО у воспитанников:
1. повышается
физическая работоспособность;
2. улучшаются
физические качества, обогащается двигательный опыт;
3. формируется
привычка к здоровому образу жизни;
4. расширяется
кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельная двигательная
деятельность, формируется оптико-пространственная ориентация;
5. реализуется
система преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.