план образовательной деятельности

Режим работы
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 7»
г. Дальнегорска, с. Каменка
(2021 – 2022 учебный год)
1. Режим работы учреждения с 7:00 до 19:00 с понедельника по пятницу.
Нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

2. Количество групп – 2;
Возрастные группы

Количество групп

Количество воспитанников

Разновозрастная группа (от 2 до 5 лет)

1

10

Разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)

1

11

Ставка

Режим работы

Воспитатель

1 ставка

Воспитатель

0,75 ставки

1 смена: с 7:00 до 14:12
2 смена: 11:48 до 19:00
1 смена: с 8:20 до 13:44
2 смена: 13:36 до 19:00

3. Режим работы разновозрастных групп с 7:00 – 19:00
4. График работы воспитателей:
Должность

1

Пояснительная записка к плану образовательной деятельности
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 7»
г. Дальнегорск, с. Каменка
(2021– 2022 учебный год).

План образовательной деятельности МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Дальнегорска с. Каменка
(далее – ПОД) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24. 03.2021 года;
- Федеральным законом от 31.07.2020 года № 304 – ФЗ « О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ» по
вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования (утверждён приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 г. №236);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31.06.2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и безопасности и (или)безвредности для человека
факторов среды обитания» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01.2021 года);
- Санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и образования, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020
года);
- Уставом МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Дальнегорска, с. Каменка;
- Основной образовательной программой МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Дальнегорска, с. Каменка (далее – ООП).
- Рабочей программы воспитания МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Дальнегорска, с. Каменка;
Цель ПОД – нормирование и стандартизация объема и соотношения компонентов ООП и образовательной деятельности (далее –
ОД) в соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами.
2

ПОД обеспечивает преемственность и реализацию содержания ОД в следующих возрастных группах МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 7» г. Дальнегорска, с. Каменка (далее – образовательная организация):
ПОД разработан в соответствии с ООП образовательной организации, сформированной с учетом концептуальных положений
примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. М., «Мозаика-Синтез», 2014 г., включает в себя содержание психолого – педагогической работы по
освоению образовательных областей в соответствии ФГОС ДО, целей и задач дошкольного образовательного процесса, системы здоровья
сбережения и использования парциальных программ.
ООП обеспечивает направленность образовательного процесса на всестороннее развитие личности, познавательных,
коммуникативных, творческих и регулятивных способностей детей. Содержание образования распределено по возрастным ступеням,
включает все основные направления развития и образования детей (образовательные области) в соответствии с ФГОС ДО: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Особенности реализации образовательного материала по образовательным областям подробно раскрываются в основной образовательной
программе образовательной организации и рабочих образовательных программах возрастных групп.
ООП состоит из двух частей:
1) обязательной части (не менее 60 % от общего объёма),
2) вариативной части, формируемой образовательной организацией (не более 40 % от общего объёма).
Обе части являются взаимодополняющими и отражаются в каждом разделе ООП.
Часть ООП, разработанная участниками образовательных отношений, предусматривает включение воспитанников в процессы
ознакомления с региональными особенностями Приморского края и города Дальнегорска, а именно «Дальнегорск - моя малая Родина»
также отражает специфику и приоритетные направления МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7». Основной целью работы в
данном направлении является развитие духовно-нравственной культуры ребёнка, формирование ценностных ориентаций средствами
ознакомления с культурой, историей, природой родного края и села. Локальный компонент вариативной части ООП расширяет и
обогащает реализацию тех направлений развития детей, которые определены потребностями и запросами участников образовательных
отношений; представлен следующими парциальными программами:
Парциальные программы
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском
саду»,
О.С. Ушакова

Возрастные группы, реализующие парциальные программы
Младшая разновозрастная

3

«Цветные ладошки», «Изобразительная деятельность в детском
саду»,
И.А. Лыкова
«Приобщение к истокам русской национальной культуры детей 4-7
лет», О.Л. Князева
Программы приобщения ребёнка к социальному миру «Я –
человек», С. А. Козлова
«Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»,
Н. Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева
«Дружная семейка», Е.О. Севостьянова
«Дальнегорск - моя малая родина»

Все возрастные группы
Все возрастные группы
Все возрастные группы
Младшая разновозрастная
Все возрастные группы
Все возрастные группы

Содержание парциальных программ реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, в свободное время, в процессе ОД,
в ходе режимных моментов, а также при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста.

ПОД предполагает реализацию содержания всех частей ООП на основе принципа интеграции совмещаемых образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и на основе комплексно-тематического
принципа построения образовательного процесса. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы и ведущим видом деятельности является игра. Модель учебной деятельности в образовательном процессе
вводится в работу с детьми с 6 –летнего возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в школе.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов совместной деятельности детей и
взрослого (игровой, коммуникативной, элементарно-трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной,
музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов; в процессе самостоятельной деятельности детей; в ходе
взаимодействия с семьями детей по реализации ООП.
Образовательная нагрузка в неделю осуществляется в пределах, соответствующих требованиям СанПиН:
Разновозрастная группа
Младшая разновозрастная группа (с 2 до 5 лет)
Старшая разновозрастная группа (с 5 до 7 лет)

Продолжительность ОД
10, 15, 20 минут
20, 25, 30 минут

Количество ОД в неделю
10
14
4

Максимально допустимое количество видов ОД в первой половине дня:
- младшая разновозрастная - 2
- старшая разновозрастная группа – 3.
Продолжительность учебного года – с 01 сентября 2021 г. по 31 мая 2022 г.
Каникулы – с 20 декабря 2021 г. по 9 января 2022 г.; с 1 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г.
Реализация ООП предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками
образовательной организации в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая
диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности два раза в год
во всех возрастных группах: с 10 по 21 января 2022 года; с 16 по 27 мая 2022 года.
План образовательной деятельности рассчитан на пятидневную рабочую неделю. Режим дня и образовательная нагрузка
соответствуют возрастным особенностям и требованиям СанПиН.
В тёплое время года, при благоприятных погодных условиях, все виды детской деятельности во всех возрастных группах
проводятся на свежем воздухе во время прогулок. Перерыв между различными видами образовательной деятельности составляет не менее
10 минут. Во время организации детской деятельности статического характера проводятся физкультминутки и динамические паузы.
Расписание ООД предусматривает поочерёдную последовательность статической и динамической деятельности.
Образовательная нагрузка (примерное количество образовательных часов)

Младшая разновозрастная
группа
Старшая разновозрастная
группа

Нагрузка в день
Кол-во
Время
ОД
2
20 мин
40 мин
2
3

50 мин
90 мин

Нагрузка в неделю
Кол-во
Время
ОД
10
100 мин
200 мин
10
14

250 мин
420 мин

Нагрузка в месяц
Кол-во
Время
ОД
40
6ч 40 мин
13ч 20 мин
40
56

16ч 40 мин
28ч

Нагрузка в год
Кол-во
Время
ОД
360
60 ч
120ч
360
504

150ч
252ч

Утверждаю:
5

И. о. заведующего МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 7»
г. Дальнегорска, с. Каменка
_____________ А.Ю. Данькова
«_____» _______________2021 г.

Режим работы (холодный период)
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7»
На 2021 – 2022 учебный год
(с 7:00до 19:00 – режим работы разновозрастных групп учреждения)

Младшая разновозрастная группа
с 2 до 5 лет

Старшая разновозрастная группа
с 5 до 7 лет

Приём детей 7:00 – 8:20

Приём детей 7:00 – 8:25

Утренняя гимнастика 8:10 – 8:20
1 Завтрак 8:20– 8:55
Игры, самостоятельная деятельность детей 8:55 – 9:10
Образовательная деятельность (по подгруппам)
9:10-10:00; 9:20-10:00
2 завтрак 10:00-10:10
Подготовка к прогулке, прогулка
10:10 – 12:05
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12:05 – 12:20
Подготовка к обеду, обед 12:20 – 12:50
Подготовка ко сну, сон 12:50 – 15:00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная
деятельность 15:00 – 15:25
Полдник 15:25 – 15:50
Игры, самостоятельная деятельность и организованная детская деятельность
15:50 – 16:30
Подготовка к прогулке, прогулка 16:30 – 17:50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17:50 – 18:15
Ужин 18:15 – 18:45
Самостоятельная деятельность, уход домой до 18:45 – 19:00

Утренняя гимнастика 8:15 – 8:25
1 Завтрак 8:25 – 8:50
Игры, самостоятельная деятельность детей 8:50 – 9:00
Образовательная деятельность (по подгруппам)
9:00 – 10:00; 09:05 – 10:50
2 Завтрак 10:00 – 10:10
Подготовка к прогулке, прогулка
10:50 – 12:30
Возвращение с прогулки, игры 12:30 – 12:40
Подготовка к обеду, обед 12:40 – 13:10
Подготовка ко сну, сон 13:10 – 15:00
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры 15:00 – 15:25
Полдник 15:25 – 15:40
Игры, досуг, совместная деятельность детей и взрослых
15:40 - 16:30
Подготовка к прогулке, прогулка 16:30 – 18:00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 18:00 – 18:20
Ужин 18:20 – 18:45
Самостоятельная деятельность, уход домой 18:45 - 19:00

6

Утверждаю:
И. о. заведующего МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 7»
г. Дальнегорска, с. Каменка
_____________ А.Ю. Данькова
«_____» ______________2021 г.

Режим работы (теплый период)
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7»
На 2021 – 2022 учебный год
(с 7:00 до 19:00 – режим работы разновозрастных групп учреждения)

Младшая разновозрастная группа
с 2 до 5 лет

Старшая разновозрастная группа
с 5 до 7 лет

Приём детей 7:00 – 8:25

Приём детей 7:00 – 8:30

Утренняя гимнастика 8:15 – 8:25
1 Завтрак 8:25 – 8:55
Игры, самостоятельная деятельность детей
8:55 – 10:00
2 завтрак 10:00 – 10:10
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
10:10 – 12:10
Возвращение с прогулки, игры 12:10 – 12:20
Подготовка к обеду, обед 12:20 – 12:50
Подготовка ко сну, сон 12:50 – 15:00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15:00 – 15:25
Полдник 15:25 – 15:50
Подготовка к прогулке, прогулка 15:50 – 17:50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17:50 – 18:15
Ужин 18:15 – 18:4 5
Самостоятельная деятельность, уход домой 18:45 – 19:00

Утренняя гимнастика 8:15 – 8:30
1 Завтрак 8:30 – 8:50
Игры, самостоятельная деятельность детей
8:50 – 10:00
2 Завтрак 10:00 – 10:10
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
10:10 – 12:20
Возвращение с прогулки, игры 12:20 – 12:45
Подготовка к обеду, обед 12:45 – 13:15
Подготовка ко сну, сон 13:15 – 15:00
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры 15:00 – 15:25
Полдник 15:25 – 15:40
Подготовка к прогулке, прогулка 15:40 – 18:00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 18:00 – 18:20
Ужин 18:20 – 18:45
Самостоятельная деятельность, уход домой 18:45- 19:00

7

Принято:
на педсовете МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 7»
Протокол от «____» ____________2021 г.

Утверждаю:
И. о. заведующего МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 7»
г. Дальнегорска, с. Каменка
_______ А.Ю. Данькова
«____» ___________2021 г.

План образовательной деятельности
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 7»
г. Дальнегорска, с. Каменка на 2021– 2022 учебный год
Возрастные группы:
Время ОД:
Образовательные области
«Познавательное развитие»,
в том числе:
Познавательно исследовательская
деятельность
Приобщение к социокультурным
ценностям
Формирование элементарных
математических представлений
«Речевое развитие»,
в том числе:
Развитие речи.
Подготовка к обучению грамоте.

Младшая разновозрастная группа
Старшая разновозрастная группа
(2 – 5 года)
(5 – 7 лет)
10 -20 мин
20 – 30 мин
Образовательная деятельность (ОД), количество образовательных часов:
В неделю
В год
В неделю
В год
2
72
4
144
1

36

1

36

2

36

0,5
0,5

72

1
1

36

2

72

1

36

1

36

-

-

1

36
8

Образовательные области
«Художественно-эстетическое
развитие»,
в том числе:
Рисование
Лепка
Аппликация
Прикладное творчество
Конструктивно-модельная
деятельность
Музыкальная деятельность
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное
развитие
ИТОГО:
Количество ОД:
Количество фактического
времени:

Образовательная деятельность (ОД), количество образовательных часов:
В неделю
В год
В неделю
В год
4

144

5

180

1
0.5
0.5
-

36
18
18
-

1,5
0,5
0,5
0,5

54
18
18
18

Реализуется в процессе организации различных видов совместной деятельности детей и взрослого вне ОД; в
ходе режимных моментов; в процессе самостоятельной деятельности детей; в ходе взаимодействия с семьями
воспитанников по реализации ООП, во 2-й части ОД других областей

2
3

72
108

2
3

72
108

Реализуется в процессе организации различных видов совместной деятельности детей и взрослого вне ОД; в
ходе режимных моментов; в процессе самостоятельной деятельности детей; в ходе взаимодействия с семьями
воспитанников по реализации ООП, во 2-й части ОД других областей

10

360

14

504

3ч 15 мин

120 ч

7ч 30 мин

252 ч

9

Принято:
на педсовете МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 7»
Протокол от «____» ____________2021 г.

Утверждаю:
И. о. Заведующего МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 7»
г. Дальнегорска, с. Каменка
_______ А. Ю. Данькова
«____» ___________2021 г.

Расписание организованной образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7»
г. Дальнегорска, с. Каменка
2021 – 2022 учебный год
Возрастные группы

Младшая группа
10-15 минут

Средняя группа
15-20 минут

Понедельник
1. Познавательное
развитие (1,3 неделя
познавательно исследовательская
деятельность/ 2,4 неделя
приобщение к
социокультурным
ценностям)
09.00-09.15
2.Физическая культура
09.30-09.45
1. Познавательное
развитие (1,3 неделя
познавательно исследовательская
деятельность/ 2,4 неделя
приобщение к
социокультурным
ценностям)
09.00-9.20

Вторник
1. Речевое развитие
(развитие речи)
09.00-09.15
2. Художественно эстетическое
развитие (музыка)
9.30-9.45

Среда
1. Познавательное
развитие
(Формирование
элементарных
математических
представлений)
09.00-09.15
2.Физическая культура.
09.30-0945

Четверг
1.Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
09.00-9.15
2.Художественно эстетическое (Музыка)
09.30-09.45

Пятница
1. Художественноэстетическое развитие (1,3
неделя лепка/2,4 неделя
аппликация)
09.00-09.15
2.Физическая культура на
улице. 9.55-10.10

1. Речевое развитие
(развитие речи)
09.00-09.20

1.Познавательное
развитие
(Формирование
элементарных
математических
представлений)
09.00-09.20
2.Физическая культура
09.30-09.50

1.Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
09.00-09.20
2. Художественно эстетическое (Музыка)
09.00-9.20

1. Художественно эстетическое развитие (1,3
неделя лепка/2,4 неделя
аппликация)
09.00-09.20
2.Физическая культура на
улице. 9.55-10.10

2.Художественноэстетическое
развитие (музыка)
9.30-9.50

2.Физическая культура.
09.00-09.20

10

Старшая группа
20-25 минут

1. Познавательное
развитие
(Формирование
элементарных
математических
представлений)
9.00-9.25
2.Художественноэстетическое развитие
(Музыка)
10.20- 10.45.

Подготовительная
группа
25-30 минут

1.Познавательное
развитие
(Формирование
элементарных
математических
представлений)
9.00-9.30
2.Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
9.40-10.10
3. Художественноэстетическое развитие
(Музыка)
10.20-10.50

1.Познавательное
развитие (приобщение
к социокультурным
ценностям/
познавательно исследовательская
деятельность)
9.40-10.05-

1. Художественноэстетическое развитие
(1,3 неделя лепка/2,4
неделя аппликация)
09.40-10.102.Художественноэстетическое развитие
(Музыка)
10.20 -10.45-

1. Речевое развитие
(развитие речи)
9.00-9.25
2.Физическая культура
9.40-10.10-

1. Познавательное
развитие
(Формирование
элементарных
математических
представлений)
9.00-9.30
2.Художественноэстетическое развитие
(1,3 неделя лепка/2,4
неделя аппликация)
09.40-10.10
3. Художественно
эстетическое развитие
(Музыка)
10.20-10.50

1.Речевое развитие
(развитие речи)
9.00-9.30
2.Физическая культура
9.40-10.10

1.Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
9.40-10.00
2.Физическая культура на
улице
10.20- 10.45

2. Физическая
культура
10.20-10.45
1. Речевое развитие
(Подготовка к
обучению грамоте)
9.00-9.30
2. Познавательное
развитие
(познавательно исследовательская
деятельность)
9.40-10.103. Физическая
культура
10.20-10.50

1. Познавательное
развитие
(Приобщение к
социокультурным
ценностям)
2. Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
9.00-9.30
3.Физическая культура на
улице
9.40-10.05

11

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 7»
г. Дальнегорска, с. Каменка
2021 – 2022 учебный год.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Мозаика – Синтез», Москва, 2015 г.
Социально - коммуникативное развитие.
1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», «Мозаика – синтез», 2014 г.
2. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» ООО «тц Сфера», 2016 г
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика - синтез ,2008 г.
4. Григорьева Е. С. «Играем с малышами», Просвещение, 2003 г.
5. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (5-6 лет), «Мозаика – синтез», 2014 г.
6. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (6-7 лет), «Мозаика – синтез», 2014 г.
7. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (3- 4 года), «Мозаика – синтез», 2014 г.
8. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (4-5 лет), «Мозаика – синтез», 2014 г.
9. Зацепина М. Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности», «Сфера», 2010 г.
10. Зацепина М. Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду», «Мозаика – синтез», 2008 г.
11. Козлова С. А. «Мы имеем право», «Линка – Пресс», 2010 г.
12. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», «Мозаика – синтез», 2014 г.

Познавательное развитие.
1. Вахрушева Л.Н. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет», ООО «ТЦ Сфера», 2016;
12

2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно - исследовательская деятельность», «Мозаика – синтез», 2014;
3. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» (младшая группа)
«Мозаика – синтез», 2014;
4. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа),
«Мозаика – синтез», 2014;
5. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» (старшая группа),
«Мозаика – синтез», 2014;
6. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная
группа), «Мозаика – синтез», 2014;
7. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с Правилами дорожного движения» «Мозаика –синтез»,2016
8. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), «Мозаика –синтез»,2014
9. Нищева Н.В. «Опыты, эксперименты, игры», «Детство –пресс», г. Санкт- Петербург, 2017
10. Сычева Г.Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет», издательство
«Гном», Москва,2017
11. Карпенко В.П. «Занимательные задачи в стихах» (старшая группа), издательство «Корифей»
12. Карпенко В.П. «Занимательные задачи в стихах» (подготовительная группа), издательство «Корифей»
13. М.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» издательство МозаикаСинтез
г. Москва 2019г.
14. «Тесты, первые шаги» издательство «Махаон», г. Москва 2017г.
15. К. Ю. Белая Дидактический материал «Основы безопасности» издательство «Мозаика- Синтез», г. Москва 2015г.

Речевое развитие.
1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (5-6 лет), «Мозаика – синтез»,2014
2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (6-7 лет), «Мозаика – синтез»,2014
3. Гербова В.В, Ильчук Н. П. «Книга для чтения в детском саду и дома, хрестоматия. 4 – 5 лет», Сост. – М., 2005 г.
13

4. Гуськова А.А. «Мультфильмы в детском саду», ООО «ТЦ Сфера», 2017
5. Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности (средний возраст), издательство М.- книга,
Воронеж 2017
6. Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине», издательство Аркти г.
Москва 2017г.
7. Т.А. Османова, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» издательство Каро
г. Санкт-Петербург 2014 г.
8. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с детьми 3-4 года. издательство Мозайка - Синтез г. Москва 2019г.
9. Н.В. Нищева «Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок» издательство «Детство –Пресс» г. СанктПетербург 2018 г.
10. С.И. Гин «Развиваем креативное мышление» издательство «Галактика», г. Москва 2018г.
11. Е. Ельева «Большая книга заданий по развитию речи» издательство «Грамотей», г. Москва 2014г.
12. Е.В. Парфенова, Н.Л. Пескова «Интегрированные занятия по развитию речи» издательство «Сфера», 2017г.
13. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3 – 5 лет»
Книги для чтения.

1. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3-4 года. «Мозаика-Синтез», М., 2016 г.
2. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 4-5 года. «Мозаика-Синтез», М., 2016 г.
3. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 5-7 года. «Мозаика-Синтез», М., 2016 г.
Художественно - эстетическое развитие.

1. Бабинова Н. В., Мельцина И. В. «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста», издательство Детство – Пресс г.
Санкт-Петербург 2017 г.
2. Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду», «Мозаика-Синтез», М., 2013 г.
3. Колдина Д. Н. «Лепка в детском саду», «Мозаика-Синтез», М., 2013 г.
4. Колдина Д. Н. «Аппликация в детском саду», «Мозаика-Синтез», М., 2013 г.
14

5. Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей», «Мозаика – синтез», 2014 г.
6. Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников», «Мозаика – синтез», 2016 г.
7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (младшая группа), «Мозаика- синтез», 2014 г.
8. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (средняя группа), «Мозаика- синтез», 2014 г.
9. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» (средняя группа), «Мозаика – синтез», 2015 г.
10. Литвинова О.Э. «Конструирование в подготовительной к школе группе», «Детство – пресс»,2017
11. Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста», «Детство – пресс», г. Санкт- Петербург,
2017 г.
12. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет,
«Сфера», М., 2016 г.
13. Павлова О.В. «Изобразительная деятельность, художественный труд для детей второй младшей группы», издательство
«Учитель» г. Волгоград, 2015
14. Павлова О.В. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», «Мозаика – синтез», 2016 г.

Физическое развитие.

1. Вареник Е. Н. «Занятие по физической культуре», «Сфера», Москва, 2014 г.
2. Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А. «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОО», издательство «Учитель»
3. Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов», «Сфера», Москва, 2014 г.
4. Сулим Е.В. «Занятия физкультурой» ООО «ТЦ Сфера»,2016 г.
5. Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» «Детство – пресс»,2017».

15

6. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа (3-4 года), «Мозаика – синтез», г. Москва,
2014 г.
7. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа (3-4 года), «Мозаика – синтез», г. Москва,
2014 г.
8. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа (3-4 года), «Мозаика – синтез», г. Москва,
2014 г.
9. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»: Средняя группа (4-5 лет), Мозаика - синтез, г. Москва, 2014 г.
10. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»: Средняя группа (4-5 лет), Мозаика - синтез, г. Москва, 2014 г.
11. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»: Старшая группа (5- 6 лет), Мозаика - синтез, г. Москва, 2014
12. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»: Подготовительная группа (6-7 лет), Мозаика - синтез, г.
Москва, 2014 г.
13. Подольская Е. И. «Необычные физкультурные занятия для дошкольников», Учитель, Волгоград, 2012 г.
14. Степаненкова Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду», программа, Мозаика - синтез, г. Москва, 2014 г.

Общее.

1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (старшая
группа), издательство «Учитель» 2015
2. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
(подготовительная группа), издательство «Учитель» 2015
3. Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (младшая группа),
издательство «Учитель» 2015
16

4. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
(средняя группа), издательство «Учитель» 2015
5. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Планирование организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми», издательство «Учитель» 2018
6. Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной деятельности (средний возраст), издательство М.- книга,
Воронеж 2017

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».