Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательного учреждения
Тип
Вид
Организационно-правовая
форма
Муниципальное
дошкольное
образовательное
бюджетное
учреждение
«Детский
сад
общеразвивающего вида №7»
г. Дальнегорска, с. Каменка (МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 7)
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
Бюджетное учреждение
Заведующий
Дальнегорский городской округ. Функции и полномочия
Учредителя осуществляет Управление образования
администрации Дальнегорского городского округа.
Абольянина Наталья Сергеевна
Количество групп
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Дата создания
Лицензия
2 разновозрастные группы общеразвивающего вида
692435, г. Дальнегорск, с. Каменка, ул. Пушкинская, 1-в
8 (42373) 3-92-58
mdoby7kamenka@mail.ru
1973 год
От 09.01.2017 № 529, серия 25 ЛО1 № 0001630
Учредитель МДОБУ
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида № 7» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села
вдали от производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая занимаемая площадь здания 993,4
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 312,8 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
2
Аналитическая часть
І. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерация»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155;
- CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»;
- Уставом МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Дальнегорска, с.
Каменка;
- Образовательной программой
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида
№7» г. Дальнегорска, с. Каменка.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП и ФГОС
дошкольного образования, с учетом санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Образовательная деятельность разработана на основе образовательной программы
дошкольного учреждения, комплексной программы «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом целей и задач
дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ и
приоритетного направления деятельности ДОУ – художественно-эстетического.
План образовательной деятельности МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида
№ 7» составлен в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022г. №1028;
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N
1155; приказом Министерства образования и науки России от 30 августа 2013 года №1014
г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»; ориентирован на Конвенцию дошкольного
воспитания; инструктивного письма Министерства образования России от 02 июня 1998
года №89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на
выбор программ и педагогических технологий»:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (2022)
2. Комплексная программа «От рождения до школы», под редакцией
Н.Е.
Вераксы.
Программа для родителей и воспитателей по формированию и развитию детей - 2
группы.
3
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста,
родители (законные представители), педагоги.
Цель: реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с ФОП дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
1)
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка.
2)
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3)
Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
4)
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса.
5)
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6)
Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7)
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы
ознакомления с региональными особенностями Приморского края. Основной целью
работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование
ценностных ориентаций средствами ознакомления с культурой, историей, природой
родного края.
1. Принципы и подходы к реализации программы.
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования
программы:
1) Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства
как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;
значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период
подготовки к следующему периоду.
2) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
3) Уважение личности ребенка.
4) Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной
группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в
форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
ребенка.
2. Специализированные (парциальные) программы:
•
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина;
•
Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/саду, О.С. Ушакова;
•
«Цветные ладошки», программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет, И.Л. Лыкова;
4
•
«Социально-нравственное воспитание дошкольников», Р.С. Буре.
•
«Физическое воспитание в детском саду», Э. Я. Степаненкова;
•
«Расти здоровым малыш!», П.А. Павлова, И.В. Горбунова;
Продолжили изучать вариативную программу в рамках реализации задач ДОУ:
«Дальнегорск – моя малая родина»
Для качественной организации воспитательно – образовательного процесса приобретены
новые методические материалы и пособия для всех групп по областям: ОО
«Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»; хрестоматия для раннего, младшего
и старшего возраста, обновили и пополнили дидактический материал на группах:
литературу, д/игры, игровой материал, игровое и спортивное оборудование.
«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова; «Оздоровительная
гимнастика», Л.Н. Пензулаева; «Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников», Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов; «Социально-нравственное воспитание
дошкольников» Р.С. Буре, и др.
Оценка результатов освоения ООП ДО показала, что прослеживается положительная
динамика по всем образовательным областям
На 01.09.2024 детский сад посещают 28 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
- младшая разновозрастная группа- 17 детей;
−старшая разновозрастная группа – 11 детей;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
1.2. Сведения о контингенте воспитанников (по состоянию на
31 декабря 2024г.)
Возраст
детей
Количество детей
Младшая разновозрастная группа
1,5-5 лет
17
Старшая разновозрастная группа
5-7 лет
11
Группы
общеразвивающей
направленности
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
5
II. Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено
опекунство
21
3
0
0
Процент от
количества
воспитанников
87%
13%
0%
0%
общего
семей
Процент от
количества
воспитанников
8%
33%
59%
общего
семей
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
Количество семей
2
8
14
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
III. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – и.о. заведующего.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу, утверждает штатное расписание и
отчетные документы организации, осуществляет общее
6
руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
IV. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ОП детского сада на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
7
№
п/п
1
МДОБУ
МДОБУ №7
Результаты диагностики_2023/24 уч.г.
Кол-во
Всего
Группы
подготовит детей в
1 группа
2 группа
3 группа
ельных
подготовит (высокая
(стабильная («группа
групп в
ельных
возрастная середина) –
риска») –
ДОУ
группах
норма) –
кол-во
кол-во
1
4
кол-во
детей/ в %
50
детей/ в %
25
4 группа
(«беда») –
кол-во
детей/ в %
детей/ в
%
25
Педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников 6-лет на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 4 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
Образовательная область
Формы работы
Что должен усвоить
воспитанник
Познавательное развитие
Игровая деятельность
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях
и праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину.
Усвоить нормы и
ценности, принятые в
обществе, включая
моральные и
качественные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Познакомиться с книжной
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
8
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование.
Спортивные мероприятия
культурой , детской
литературой.
Расширить представления
о госсимволах страны и её
истории
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны
Научиться использовать
госсимволы в спортиных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
В 2024 году ежемесячно проводились физкультурные досуги и развлечения для
детей всех возрастных групп. Проведены традиционные зимние и летние спортивные
праздники: «Зарница», «День здоровья».
Созданная в детском саду система физкультурно-оздоровительной работы
обеспечивает сохранение и укрепление физического здоровья, снижение заболеваемости
в семье и детском саду, рост заболевания происходит по независящим от ДОУ причинам
(сезонные вспышки заболеваний).
Состояние здоровья и физического развития: заболеваемость -11,5 %; физического
развития - в норме –36,4%, выше нормы – 52,1%.
Коллектив ДОУ целенаправленно работает над созданием комфортной и безопасной
среды в образовательном учреждении, сохранением и развитием здоровья своих
воспитанников.
В учреждении созданы все условия для укрепления здоровья детей:
- питание осуществляется по единому 10-дневному меню в соответствии с нормами
СанПиН;
- проводится вакцинация и витаминизация;
- ежедневные прогулки 2 раза в день;
- гимнастика после сна;
- проветривание помещений;
- физкультминутки во время занятий.
Это является важным показателем работы дошкольного учреждения. За
прошедший год в детском саду не было несчастных случаев с воспитанниками.
Благодаря целенаправленной работе по укреплению здоровья дошкольников в
учреждении и в семье количество пропусков по болезни значительно снижается.
Пропуски по болезни объясняются объективными причинами: эпидемия гриппа,
ОРВИ. Болеют в основном дети раннего возраста, что связано с адаптацией. Это снижает
уровень физического развития и здоровья дошкольников. Для решения этой проблемы
коллектив выбрал правильную стратегию для формирования позитивных форм работы по
сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств, организации
9
двигательной активности, пропаганде ЗОЖ в семье.
Реализация плана оздоровительной работы ДОУ обеспечивает сохранность здоровья
детей, старшие дошкольники имеют высокий уровень развития физических качеств
личности.
Итоговое диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного
процесса, построенного на основе взаимодействия и пропаганды ЗОЖ в семьях
воспитанников, вывело положительную динамику физической готовности детей.
В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии.
технология
сохранения
и
технология обучению здоровому
стимулирования здоровья
образу жизни
Гимнастика пробуждения
Физкультурные занятия
Физкультминутки
Утренняя гимнастика
Подвижные и спортивные игры,
Физкультурные
праздники,
физические упражнения
развлечения, досуги
Пальчиковая гимнастика
Утренняя гимнастика, гимнастика
пробуждения, физкультурные занятия,
Дорожка здоровья
режимные моменты
Дыхательная гимнастика
Вывод: педагогическим коллективом проделана значительная работа по
совершенствованию форм физического развития, укреплению и сохранению здоровья
детей, основанного на взаимодействии семьи и ДОУ, а также на основе овладения и
использования здоровьесберегающих технологий. Необходимо продолжить работу по
сохранению и укреплению здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий.
В 2024 году успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования – 75% детей. Анализ мониторинга школьной зрелости показал, что низкий
уровень – 25% (1 воспитанника), норма- 75% (4 воспитанника). В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
За период с 01.10.2024 по 18.12.2024 проводилось анкетирование 18 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 100 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
94,4 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 61,1 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 94,4 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 94,4 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
10
VI.Организация питания
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов
роста и развития ребенка, является питание. Качественное сбалансированное питание
детей обеспечивается в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и
нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения".
Основа детского питания – перспективное меню, позволяющее осуществлять
продуктивное планирование пищеблока на перспективу для обеспечения сроков
реализации скоропортящихся продуктов.
Завоз продуктов осуществляется на основе договоров, заключенных с
поставщиками. На все продукты предоставляются сертификаты соответствия качеству.
При этом осуществляется регулярный контроль условий хранения продуктов и сроков их
реализации, санитарно-эпидемиологический контроль работы пищеблока и организации
обработки посуды.
В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,
полдник, ужин). Питание сбалансированное, осуществляется на основании единого
десятидневного меню. При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение
белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов. Ежедневно оставляется суточная
проба готовой продукции. Соблюдение норм калорийности соответствует показателям.
Для профилактики гиповитаминоза в ДОУ проводится искусственная
витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. В весенне-летний период
вводится дополнительный питьевой режим на прогулке.
Осуществляется систематический контроль обработки продуктов, закладки и
выхода блюд, вкусовых качеств и органолептическая оценка готовой пищи. Выдача
готовой продукции с пищеблока осуществляется только после проведения приемочного
контроля бракеражной комиссией.
В каждой возрастной группе для информирования родителей (законных
представителей) ежедневно в родительский уголок помещается меню. Вопросы
организации питания рассматриваются на заседаниях педагогического совета, на общем
родительском и групповых родительских собраниях.
Ведётся ежедневный расход и приход продуктов питания, учет питающихся,
производится ежедневный расчет выхода на денежную норму.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является важной задачей в
общей системе работы. Это способствует формированию ценностного отношения к
собственному здоровью, позволяет сохранить стабильно высокие результаты
посещаемости, снизить уровень заболеваемости.
Важное место в общей системе работы занимает сотрудничество с родителями,
которое протекает в многообразных формах и проецирует задачи по формированию
здорового образа жизни в семью.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 3 воспитателя. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги –9/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2/1.
11
В 2024 году педагогические работники были аттестованы.
Дифференциация по категориям:
Категория
Количество
педагогов
Аттестованы на соответствие
2
занимаемой должности
Дифференциация по образованию:
Образование
2022-2023 г.
Среднее
3
100%
специальное
%
67%
2023-2024 г.
3
100%
Дифференциация по педагогическому стажу:
Учебный
До 5 лет
От 5 до 10
От 10 до 20
год
лет
лет
На
0
1 1
33
0
01.09.2024
Свыше 20 лет
2
67 %
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
В 2024 году Детский сад имеет учебно-методический комплект к образовательной
программе дошкольного образования в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – три компьютера, два ноутбука,
2 проектора мультимедиа, телевизор с выходом в сеть Интернет и интерактивную панель;
− программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет 12
ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
IХ. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групп, 2 спальных помещений,
коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала, дополнительной игровой,
покраска участков, произвели замену кровли учреждения.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории не вполне
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации на 01.09.2024
Показатели
Единица Количест
измерения
во
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе воспитанников:
человек
28
в режиме полного дня (8–12 часов)
28
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
13
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
8
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
20
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
28 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
день
31
человек
3
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
0
средним профессиональным образованием
3
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
0
с высшей
0
первой
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
14
до 5 лет
0
От 5 до 10 лет
1
больше 30 лет
2
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0
от 55 лет
2 (67%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
3 (23%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФОП ДО, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
5 (38%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/че
ловек
1/9
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
6,8
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
186,3
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
15
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
16