Финансово-экономическая часть

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОБУ
«Детский сад общеразвивающего
вида№7 »
___________А. Ю. Данькова
Приказ № 28/1-а от 31авгучта 2021 г.

ПРИНЯТО

Общим собранием
Трудового коллектива
«__31__»__08_______21 г.
Протокол №_1_______

ПОЛОЖЕНИЕ
о структурном подразделении
«Финансово-экономическая часть»
Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права,
ответственность и основы деятельности финансово-экономической деятельности ДОУ.
1.2.Финансово-экономическая часть осуществляет бухгалтерский учёт и контроль за
рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов ДОУ, осуществляет
экономическое планирование и контроль хозяйственной деятельности ДОУ.
1.3.Финансово-хозяйственная
часть
является
самостоятельным
подразделением ДОУ и подчиняется непосредственно заведующему ДОУ.

структурным

1.4.В своей деятельности финансово-экономическая часть руководствуется действующим
законодательством, нормативно-правовыми актами, методическими
материалами по
вопросам бухгалтерского учёта, организационно-распорядительными документами ДОУ,
и настоящим Положением. Законодательство РФ о бухгалтерском учёте состоит из
Федерального закона от 21.11.1996г.№ 129-ФЗ « О бухгалтерском учёте»,
устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения
бухгалтерского учёта, других федеральных законов, указов Президента РФ и
постановлений Правительства РФ.
1.5. Деятельность финансово-экономической часть ДОУ осуществляется на основе
текущего и перспективного планирования в решении вопросов служебной деятельности и
персональной ответственности за надлежащее исполнение должностных обязанностей.
1.6. Заместитель заведующего по финансово-экономической работе назначается на
должность и освобождаются от занимаемой должности приказом заведующему ДОУ в
соответствии
с
действующим
законодательством
РФ.
1.7.
Квалификационные
требования,
функциональные
обязанности,
права,
ответственность заместителя заведующего по финансово-экономической работе
регламентируются должностной инструкцией, утвержденной заведующим ДОУ.
1.8. Финансово-экономическую службу ДОУ возглавляет заместитель заведующего по
финансово-экономической работе, на должность которого назначается лицо, имеющее
высшее или среднее профессиональное (экономическое, финансовое) образование и стаж
финансово
–
экономической
деятельности
не
менее
3
–х
лет.
1.9.
Заместитель
заведующего
по
финансово-экономической
части::
- руководит всей деятельностью финансово-экономической службы ДОУ, несет
персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение
возложенных на финансово-экономическую часть ДОУ задач и функций;

- осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования,
организации, мотивации, контроля);
- вносит заведующему ДОУ предложения по совершенствованию работы финансовоэкономической
части
ДОУ;
- участвует в перспективном и текущем планировании деятельности финансовоэкономической службы ДОУ, а также подготовки приказов, распоряжений и иных
документов, касающихся возложенных на финансово-экономическую службу ДОУ, задач
и
функций;
- принимает необходимые меры для улучшения материально – технического и
информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки
руководителя структурного подразделения;
1.10. Заместитель заведующего по финансово-экономической части, имеет право подписи
документов, направляемых от имени бухгалтерии по вопросам, входящим в его
компетенцию. Без подписи заместителя заведующего по финансово-экономической части
денежные и расчетные документы, финансовые
обязательства считаются
недействительными
и
не
должны
приниматься
к
исполнению.
1.11. Финансово-экономическая часть ДОУ осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями ДОУ, а также в
пределах
своей
компетенции
со
сторонними
организациями.
1.12. За ненадлежащее исполнение обязанностей и нарушение трудовой дисциплины
работники финансово-экономической части ДОУ несут ответственность в порядке,
предусмотренном
действующим
законодательством.
1.13. Настоящее Положение, структура и штатное расписание финансово-экономической
службы
ДОУ
утверждается
заведующим
ДОУ.
2. Основные задачи:
2.1. Ведение бухгалтерского учета, экономическое планирование, контроль
заиспользованием материальных и финансовых ресурсов, обеспечение сохранности
собственности
ДОУ.
2.2. Формирование полной и достоверной информации о деятельности ДОУ и ее
имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской
отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества ДОУ,
а
также
внешним
пользователям
бухгалтерской
отчетности.
2.3. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям
бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при
осуществлении ДОУ хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и
движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и
финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и
сметами.
2.4.Повышение эффективности деятельности ДОУ на основе внедрения современных
методов сбора и обработки экономической информации, финансово – экономического
анализа
и
планирования.
2.5.Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности ДОУ и
выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
2.6.Организационно – методическое руководство, координация и контроль деятельности
структурных подразделений ДОУ по экономическим вопросам, по вопросам финансового
контроля
и
бухгалтерского
учета.
2.7. Подготовка и представление руководству информационно – аналитических

материалов о внешних и внутренних экономических факторах развития ДОУ, ее реальном
и
планируемом
финансово
–
экономическом
положении.
2.8. Подготовка и представление руководству информационно – аналитических
материалов о состоянии и перспективах развития бухгалтерского учета в ДОУ.
2.9. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на
основе
современных
информационных
технологий.
2.10. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих
решений
руководства
ДОУ.
2.11.
Повышение
уровня
экономической
грамотности
работников
ДОУ.
3. Функции
3.1. Экономическое планирование, направленное на организацию хозяйственной
деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения
необходимых ресурсов, выявление и использование резервов с целью достижения
наибольшей
эффективности
работы
ДОУ.
3.2.
Планирование
и
организация
бухгалтерского
учета.
3.3. Руководство разработкой текущих планов подразделений ДОУ по всем видам
деятельности и в соответствии с заказом потребителей продукции, работ (услуг) и
заключенными договорами, подготовкой экономических обоснований и расчетов к ним.
3.4. Участие в разработке стратегии ДОУ с целью адаптации его хозяйственной
деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и
внутренним
экономическим
условиям.
3.5. Контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых
ресурсов
ДОУ.
3.6. Контроль за состоянием расчетов с организациями, учреждениями и лицами, а также
сохранностью денежных средств и товарно – материальных ценностей.
3.7. Формирование в соответствии с действующим законодательством и бухгалтерскими
нормативно – правовыми актами о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из
структуры
и
особенностей
деятельности
ДОУ.
3.8. Подготовка учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных
операций, документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также порядка проведения
инвентаризаций.
3.9. Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии
обработки
бухгалтерской
информации
и
порядка
документооборота.
3.10. Организация бухгалтерского учета и отчетности на основе применения современных
технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов
учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной
информации о деятельности ДОУ, ее имущественном положении, доходах и расходах,
разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой
дисциплины.
3.11. Проведение совместно со структурными подразделениями ДОУ экономического
анализа хозяйственно – финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета в
целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и
непроизводственных
расходов.
3.12. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных
средств, товарно – материальных ценностей и денежных средств, своевременное
отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
3.13. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов
при перечислении налогов и сборов в федеральный и местный бюджеты, страховых

взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, банковские учреждения.
3.14. Контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских
документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы,
за установлением должностных окладов работникам ДОУ, проведение инвентаризаций
основных средств, товарно – материальных ценностей и денежных средств, проверок
организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в
подразделениях
ДОУ.
3.15. Принятие мер по предупреждению незаконного расходования денежных средств и
товарно – материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственн ого
законодательства.
3.16. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств,
об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетн ости,
предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.
3.17. Методическая помощь работникам ДОУ по вопросам бухгалтерского учета,
контроля,
отчетности
и
финансового
анализа.
4. Права и ответственность
4.1.
Финансово-экономическая
часть
ДОУ
имеет
право:
- получать поступающие в ДОУ документы и иные информационные материалы по
своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и
использования
в
работе;
- запрашивать и получать от заведующего ДОУ и
структурных подразделений
информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций,
- осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности
структурных подразделений ДОУ по экономическим вопросам, о результатах проверок
докладывать
заведующему
ДОУ,
- контролировать соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска
материальных ценностей, правильность расходования фонда оплаты труда и установления
должностных окладов, соблюдение штатной, финансовой, бюджетной дисциплины, а
также
установленных
правил
проведения
инвентаризаций;
- осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности
структурных подразделений ДОУ по вопросам бухгалтерского учета, финансового
контроля, рационального использования материальных и финансовых ресурсов,
сохранности материальной собственности ДОУ,
о
результатах
проверок
докладывать
заведующему
ДОУ;
- участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции
бухгалтерии;
4.2. Заместитель заведующего по финансово-экономической части несет персональную
ответственность
за:
- выполнение возложенных на финансово-экономическую службу функций и задач;
- организацию работы финансово – экономической службы, своевременное выполнение
приказов, распоряжений, поручений заведующего ДОУ, действующих нормативно –
правовых
актов
по
своему
профилю
деятельности,
- состояние бухгалтерского учета, планово - финансовой, бюджетной, кассовой
дисциплины, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской
отчетности, соблюдение законодательства РФ при осуществлении хозяйственных
операций, проведение контроля за движением имущества и выполнением обязательств,
правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных средств,

- состояние трудовой и исполнительской дисциплины, выполнение своих
функциональных
обязанностей;
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- санитарно – эпидемиологического режима, противопожарной безопасности и техники
безопасности;
- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно – правовыми
документами;
- предоставление в установленном порядке достоверной бухгалтерской, статистической и
иной информации о деятельности финансово – экономической службы,
- готовность финансово – экономической службы к работе в условиях чрезвычайных
ситуаций.

Положение разработал (а): заведующий МДОБУ Данькова А.Ю._


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».